Никита Иванов ([info]nickivanov) wrote,

Отношение

Мир полон идиотов: архитекторов, строящих уродливые здания; инженеров, спроектировавших Лады; рекламщиков, которые пишут с ошибками; дизайнеров, думающими, что дизайн — это «мокрый пол»; издевательски тупых журналистов; глупых хирургов; недалёких учителей и бессмысленных белых воротничков.

Окружающее нас дерьмо — один из главных мотиваторов чем-то в жизни заниматься, кроме коллекционирования марок и воспитания детей. В моём блоге 90% записей — о том, что делают идиоты, но нелепо думать, будто я хожу по городу со злобной физиономией и ищу, к чему бы ещё придраться. Можно даже вывести такую сомнительную максиму: «Придурки делают жизнь интереснее» :-)

Есть, конечно, люди, которые считают, что с такими взглядами на мир очень трудно жить и стоит «относиться ко всему проще». Им-то совершенно плевать, что надо сделать кучу манипуляций с компьютером, чтобы вытащить флешку, что настроить телевизор так сложно, будто это ускоритель частиц, что схемой метро неудобно пользоваться, а на сайтах зачем-то пишут «Столярова Наташа. Пол: женский», как если бы кто-то не догадался. Они привыкли жить среди этого не задумываясь, что может быть иначе. И в этом нет ничего предосудительного, пока они не начинают учить нас уму-разуму.

Кто-то искренне убеждён, что так и должно быть, что не надо высовываться и «каждый сверчок, знай свой шесток». Это люди, которые ничего в жизни не сделали и не добились, а на шестом десятке могут гордиться лишь тем, что им идёт шестой десяток. Так же нелепо, как если бы я гордился тем, что родился под знаком льва. Они могут увлечённо советовать что угодно: как создать бизнес, как воспитать ребёнка, как сделать ремонт и какую машину выбрать — забывая, что сами ничего не смогли. Создайте комичную ситуацию — спросите их в лоб, чего они достигли. И, конечно, следовать их советам — хороший способ прожить такую же пресную и неинтересную жизнь.

В лучшем случае, они позволят тебе судить только о том, чем ты сам занимаешься. Инженер, поэтому, не может рассуждать об удобстве транспортной схемы, а филолог — о доказательстве леммы. Если сказать дизайнеру, что на сделанном им сайте ничего невозможно найти — он ответит: «А ты покажи свой!». А я, быть может, энтомолог — нет у меня никакого сайта, он мне не нужен.

— В этом автобусе неудобные поручни.
— А ты сколько автобусов в жизни спроектировал?

— У вас на фотографии модель получилась пластмассовой и даже ни разу не сексуальной, как вы пытались.
— Да ну? Когда своё портфолио покажешь?

— В солнечный день сложно понять, что показывает эта модель светофора.
— А ты сделай лучше.

— Ребят, чтобы прочитать надпись на этой растяжке, надо остановиться посреди проспекта и напрячь глаза.
— Её специалисты делали, они знают как надо.

Сложно передать, как бесят такие ответы. Если вы услышали что-то вроде этого — значит вам ответил лох и пожизненный ламер, тратить на которого хоть минуту — себя не уважать (ваше мнение он тоже не уважает априори, такая самозащита). Хорошие ребята всегда внимательно слушают, отсеивают шелуху, делают выводы, и предоставляют окружающим право свободно ошибаться. Заблуждаться — это нормально. Мы все заблуждаемся относительно большинства вещей на свете.

Ещё есть порода людей, которые думают, что если ты говоришь, что в России грязные улицы, засраные подъезды и неприветливые люди — ты не любишь страну и тому подобное. Об этих даже писать скучно (интересно, они пользоваться Гуглом не брезгуют? Хотя его Сергей Брин основал, а наш за границей — типа, враг вдвойне, как известно).

Час назад мне попался показательный комментарий с духе «где родился — там и пригодился». Вот так, да. Человек серьёзно написал, с осознанием собственной правоты. Спасибо, [info]moiko, за повод сделать этот щедро сдобренный юношеским максимализмом (который она считает недостатком) выхлоп на свободную тему, мне давно хотелось.
Tags: дизайн, жизнь, идиотека, отношение

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

[info]moiko

February 23 2009, 11:18:55 UTC 3 years ago

Никита, была приятно удивлена, что своим комментарием натолкнула на такие мысли.
Я обожаю спорить, однако из-за комплекса боязни показаться глупой, высказываю своё противоположное мнение лишь в тех случаях, когда уверена, что оно ...хотя бы противоположное.
Так вот, именно сейчас спора не выйдет. Если займёшь минуту своего времени, то пробегись глазами:

http://moiko.livejournal.com/2454.html


Да, и ещё: ты не боишься так быстро маркировать людей? Именно это я считаю отрицательной стороной юнешского максимализма. И только это. Человек поопытнее просто дольше думает, прежде чем высказать то , что он думает.
Всё равно получилось много.
Спасибо.

[info]nickivanov

February 23 2009, 11:40:58 UTC 3 years ago

Возможно, это пройдёт, когда я превращусь в старого пердуна :-)

[info]moiko

February 23 2009, 12:21:44 UTC 3 years ago

тогда могу только посочуствовать

[info]4px

February 23 2009, 11:41:36 UTC 3 years ago

95%, а не 90 :)
Текст плюс стопицот, вмемариз!

[info]nickivanov

February 23 2009, 12:02:27 UTC 3 years ago

Заменю-ка я странное «90%» на более взвешенное «наполнен» :-)

[info]4px

February 23 2009, 12:31:25 UTC 3 years ago

«90% записей» все равно остается. А это неспроста :)

[info]siberex

February 23 2009, 12:56:12 UTC 3 years ago

Или на «чуть более, чем наполовину» :-)
Да, такого рода аргументация у народа настолько распространена, что для неё кто-то даже придумал акроним «Спердобейся»:
«По умолчанию предполагается, что иметь мнение о музыке имеют право только поп-звёзды, о литературе — только авторы бестселлеров, о политике — только президенты стран не меньше Австрии…»

Deleted comment

[info]siberex

3 years ago

[info]nqst

February 23 2009, 16:48:13 UTC 3 years ago

Очень-очень хороший пост. Спасибо.

Вот у нас вчера на книжном рынке магазины горели.

Можно посмотреть видеоролики. Я может чего-то не понимаю, но процесс по-моему идёт очень медленно и некачественно. На этой странице в комментариях это тоже замечают. Думаю, справедливо. И всё равно находится такое мнение: «Многие из Вас за зарплату пожарного полезут в пламя тушить то, что называется нарушением противопожарных правил?»

[info]zhro

February 24 2009, 01:13:29 UTC 3 years ago

Не сдержусь. У самого часто проскакивают в блоге темы об идиотах.
Мне вот пишут старые знакомые, находящие меня на Вконтакте и замечающие десяток альбомов с моими фотографиями приемущественно модельного толку: «Привет, как ты? Фотографией занимаешься?» В аську каждый день пытаются добавиться по пять микробов, думающих, что раз сайт у меня goof.ru, то я почему-то рэппер Guf. И мне регулярно, за резкие негативные публичные комментарии в адрес очередного проявления слабоумия, десятки людей пишут почти одинаковую фразу: «А ты не пробовал глядеть дальше своего носа? Люди все разные, каждый интересен по-своему. А ты замкнулся на себе, видишь только негатив».
Короче, спасибо за пост. Ну и вообще блог читаю — интересен.

Deleted comment

[info]siberex

February 26 2009, 05:09:23 UTC 3 years ago

У меня нет сайта, но пользоваться сайтом энской фирмы мне жутко неудобно, неужто моё мнение будет экономически необоснованным, особенно если я в деталях могу описать, что плохо и как можно было сделать лучше? Я не верю, что дизайн-студии делают сайты только для использования сотрудниками дизайн-студий :-)

Deleted comment

[info]nickivanov

February 26 2009, 19:56:43 UTC 3 years ago

Какая-то несуществующая проблема. Например, в поддержку приходит письмо от недовольного пользователя — любой квалифицированный специалист ещё не дочитав первый абзац поймёт стоит ли продолжать.

Deleted comment

[info]nickivanov

3 years ago

[info]nickivanov

February 26 2009, 09:34:35 UTC 3 years ago

Так пост как раз о том, что хорошие ребята так никогда не делают :-) Я никогда не слышал о «шкале специалистов» (я понимаю, что это просто такая метафора) и в жизни бы ей не пользовался. Если человек критикует мою работу — зачем мне строить мнение о нём, если перед глазами уже есть его соображения?

Они могут быть конструктивными или бессмысленными. Но не бывает каких-то разных «критик от дизайнеров» и «критик от программистов». Фильтровать чуваков не надо, надо фильтровать мнения.

Deleted comment

[info]nickivanov

February 26 2009, 20:03:18 UTC 3 years ago

Если Праханов зайдёт на мой сайт и даст пару дельных советов — чистая логика подсказывает, что нужно им последовать, несмотря на его мудацкую точку зрения по многим другим вопросам.

Другое дело, этот сценарий так же невероятен, как то, что людям приходится слушать, осмыслять и зачем-то уточнять неправильные советы, и это экономически невыгодно :-) — я об этом написал немного выше.

Deleted comment

Deleted comment

[info]nickivanov

February 27 2009, 19:31:18 UTC 3 years ago

Почему так вышло — спросить надо у них. А лучше — у архитекторов, инженеров и журналистов, которые делают свою работу хорошо.

Deleted comment

[info]nickivanov

February 27 2009, 21:16:15 UTC 3 years ago

Они интеллигентно расстаются с таким работодателем и идут туда, где начальство способно предоставить им все условия. Если они не переоценили себя — то с руками оторвут.

Deleted comment

Deleted comment

[info]nickivanov

3 years ago

Deleted comment

[info]nickivanov

February 27 2009, 22:59:31 UTC 3 years ago

Конечно, авторитеты есть. Я не писал в сообщении ничего о том, что их не существует. Но у меня там про самый распространённый сценарий — когда оба человека не являются друг для друга авторитетами в той области, о которой они рассуждают.

Вы ниже написали ещё один комментарий, я отвечу на него тут, чтобы не плодить треды.

Полные версии диалогов, конечно, должны выглядеть не так, как у меня — ими я просто проиллюстрировал знакомую некоторым неприятную ситуацию. Кто в такой бывал — узнал себя и знает, что будет дальше. А дальше — или вопрос «Почему?» (тогда всё в порядке), или то, что написано у меня.

Контрастность сигнала светофора и размер шрифта в кеглях — не особенности моего восприятия, а математически измеряемые величины, значит, можно сразу переходить к сути.
— Вон белая стена.
— Это особенности твоего восприятия!
Не надо же доводить до абсурда. Оптимальную контрастность (возможно, и ГОСТ отыщется) или количество текста на растяжке легко определить (мы знаем среднюю скорость чтения и сколько секунд есть у водителя, чтобы её прочитать [очень мало]). Поручни должны рассчитываться для человека среднего роста, но до них должны доставать и низкие, и высокие пассажиры (и не биться головой, чёрт побери!). Вот и всё, стоит перейти к цифрам с фактами — и конструктивное обсуждение завязывается само собой, а для дурацких «Ты сам-то кто?» не остаётся места. С фотографами сложнее говорить о чём угодно, потому что они все себя считают творцами и большими художниками. Если попался такой — проще всего оставить критику при себе. А кто-то ввяжется в спор, потому что правила композиции, цветопередача, и поза модели — тоже часть объективного мира. Тут-то большинство фотоаппаратчиков и кивает на свой оригинальный стиль и субъективный взгляд на искусство фотографии, если сказать больше нечего.

Anonymous

July 4 2009, 13:43:30 UTC 2 years ago

Для тестирования нового вэб-проекта, требуются :

Для тестирования нового большого вэб-проекта,и выявления багов,набирается тест-группа, 50 человек.
Для участия в тестировании необхдим персональный компьютер подключенный к быстрому
интернету.
Каждому тестировщику будет посланы задачи и суть теста.
Тестирование не требует особых знаний компьютера или програмирования!
На компютере не будет устанавливатся какая либо программа.
Тестирование в свободное время.
Участие в проекте допустимо лицам выше 16-лет.
Условия участия, оплата, инструктаж, и контакты будут посланы по востребованию.
Для участия необходимы программы : Skype/Скайп или Айсикью/ ICQ .
Местоположение тестировщиков - значения не имеет.

Заявки посылать на эл.адрес webp2010@gmail.com
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…